Rambler's Top100 Страница Game Fiction  Предыдущая часть  Следующая часть

Часть 3

Николь Коллар. Париж, 16 июля 2003 г., 20:00

Нико в своей квартире
     — Два дня просто так просидеть в тюрьме! — Нико была в ярости. Она быстро ходила по комнате.
     Первым делом бывшая арестантка проверила сообщения на автоответчике.
     «Нико, это шеф. Где ты болтаешься? Два дня не могу до тебя дозвониться! Позвони мне немедленно!»
     За окном провыла полицейская сирена. Нико вздрогнула. Она сняла трубку и набрала номер редакции:
     — Кендис, шеф у себя?
     — У него совещание.
     — Передай, что я звонила.
     — О’кей.
     Нико набрала номер Андре.
     — Нико! Привет! Куда ты пропала?
     — Меня арестовала полиция.
     — А, ну это не удивительно, если учесть, чем ты занималась! А что ты собираешься делать дальше?
     — Искать новые улики.
     — Ты в своем уме?! Тебя снова арестуют!..
     И вот Нико снова в районе, где жил Венон Блие. Идя по темной улице, она услышала обрывки разговора. Говорили две женщины. Знакомые голоса...
     — Да, я видела, как она входила в квартиру!
     — Она знает, что ты свидетель!.. И как ты не боишься!
     — Чего не боюсь?
     — Что она захочет тебя убрать! Видела вчера по телевизору?..
     — Тсс! Это она!..
     — Кошмар! Уже выпустили...
     Нико подошла поближе. На улице стояли консьержка и уборщица. Обе женщины со страхом смотрели на нее. Нико обратилась к консьержке:
     — Бонжур, мадам!
     — Бонжур...
     — Вы можете рассказать мне о женщине, которая была в квартире Вернона Блие?
     — Так вы же и были... — по всему было видно, что консьержка отчаянно трусила.
     — Это была убийца, которая скопировала мою внешность, — устало объяснила Нико. Ей сто раз пришлось рассказывать это в полиции. — Она знала, что я приду к Блие, и все рассчитала заранее.
     — А почему это мы должны тебе верить? — вдруг взорвалась консьержка. Видимо, она была подвержена внезапным сменам настроения. Или поверила Нико и перестала ее бояться. — Да кто ты такая?!
     — Эдит, Эдит, — попыталась урезонить ее уборщица.
     Но консьержку было уже не успокоить. Возмущенно фыркнув, она ушла.
     — Не сердитесь на нее, — сказала уборщица. — У нее такая работа... Кстати, я один раз слышала, как Вернон говорил по телефону. Он сказал: «Сила растет», а потом упомянул какой-то манускрипт. Это важно?
     — Да, возможно, — согласилась Нико. — Ну, ладно, я пойду. Спасибо!
     Попасть в квартиру Вернона на этот раз было не проще, чем в предыдущий. Все двери были заперты. Пришлось снова забираться по пожарной лестнице. Но и на балконе дверь была закрыта! Нико уже собралась спуститься вниз, но в последний момент передумала и решила попробовать открыть эту дверь. Внимательный осмотр показал, что ключ вставлен изнутри! Что бы это могло значить? Нико быстро сообразила, как надо действовать. Она достала из кармана газету и расстелила ее под дверью. Потом пошарила в карманах и вытащила карандаш. Он пролез в замочную скважину — ключ со звоном упал вниз, на газетный лист. Нико вытянула его и открыла дверь.
     Не успела журналистка сделать и двух шагов по квартире, как отчетливо услышала рыдания, доносившиеся из другой комнаты. Кто? Вряд ли это раскаявшаяся киллерша. Нико распахнула дверь. На кровати сидела Беатрис!
     Да, это была удача, потому что только подружка Вернона могла знать что-то такое, чего не знали другие. Но разговаривать с девчонкой не было никакой возможности.
     — Убирайтесь, — это было все, что она могла выдавить.
     Но убираться Нико и не думала. Ей была нужна информация. Журналистка отправилась на кухню поискать чего-нибудь успокоительного. Но ни коньяка, ни валерьянки не нашлось. Из всех «успокоительных» средств обнаружилась только пачка бумажных носовых платков. Нико вытащила один.
     К счастью, этого оказалось достаточно. Беатрис занялась платком и начала постепенно приходить в себя.
     — Мы можем поговорить? — осторожно спросила Нико.
     — Да...
     — Почему это могло случиться?
     Беатрис снова заплакала.
     — Какие-то люди наняли Вернона, чтобы он расшифровал один старый манускрипт, — всхлипывая, принялась объяснять она. — Вернон их очень боялся...
     — Но он расшифровал документ?
     — Да. Ему велели молчать. Он так боялся, что даже мне запретил приходить сюда.
     — Когда запретил?
     — Примерно полгода назад.
     — Полгода? — удивилась Нико. Полгода держать на крючке какого-то хакера, а потом убить его? Ну и дела!
     — Я думаю, — снова всхлипнула Беатрис, — что все, что там было написано — правда...
     — Что там было написано? — у Нико екнуло сердце. Вот сейчас...
     — Я не знаю... Это все так сложно...
     — Ты можешь открыть сейф Вернона? — напрямик спросила Нико.
     — Нет! Я не знаю шифра!
     — Как бы его узнать...
     — О! Он не должен быть сложным. Вернон был таким рассеянным (всхлипывания). Может, номер его телефона?
     — Нет, это слишком примитивно.
     — Но он не запоминал цифр! Постоянно спрашивал, когда у меня день рождения!
     — Что?..
     — Да он вообще ничего не запоминал!
     — А когда у тебя день рождения? — спросила Нико, стараясь чтобы голос не дрожал.
     — 23 октября. Я по гороскопу Весы, — ответила Беатрис и снова, в который раз, расплакалась.
     «Пропади оно все пропадом», — вздохнула Нико и отправилась к сейфу. Комбинация «23 октября» подошла. Внутри оказался DVD-диск и какая-то диаграмма.
     Когда Нико спустилась по лестнице вниз и вышла на улицу, то увидела, как на нее на полной скорости мчится красный автомобиль! Нико едва успела отскочить в сторону. Машина пронеслась мимо и скрылась.
     Нико встала, отряхнулась и перевела дух. Охота на журналистку продолжалась. Но если с ней пытаются покончить таким способом, значит эта банда чего-то боится. Иначе ее просто пристрелили бы из-за угла. Так что, не все еще потеряно!
     Просмотреть диск Нико смогла только дома. Это была видеозапись Вернона. Хакер рассказывал, что ему удалось расшифровать документ, известный под названием «Манускрипт Войнича». Нико не все поняла и решила еще раз позвонить Лобино.
     — Я нашла то, из-за чего убили Блие. Странно, правда?
     — Странно, что тебя еще не убили!
     — Просто у меня хорошая реакция.
     — Так что это?
     — Видеозапись. Блие упоминал о каком-то «Манускрипте Войнича» и «Ключе Соломона». Тебе это о чем-нибудь говорит?
     — Черт! Я приеду сейчас же. Жди!
     После того как Андре просмотрел видеозапись, его глаза заблестели. Все-таки он был настоящим музейным работником.
     — Ну, одно ясно. «Ключ Соломона» — это книга. Соломон был древним мудрецом, — уверенно определил Андре. — А вот манускрипт...
     — А что это за идиотская фраза: «Ведьмы и дьяволы танцуют с коровами на шабаше»?
     — Вернон, видимо, знал о старом поверье... Да, у нас есть такой Коровий остров.
     — Остров Сен-Луи?
     — Йес.
     — Это где такой смешной ресторан?
     — Да. Ресторан и театр.
     Несмотря на то, что было уже поздно, Нико позвонила в газету. Она была уверена, что там еще кипит работа.
     — Кендис, ты ведь была раньше актрисой?
     — Николь, душечка, ну конечно! А почему ты спрашиваешь?
     — Тогда вот тебе загадка: что связывает театральную маску и остров Сен-Луи?
     — Ну какая же это загадка, на острове Сен-Луи есть старый заброшенный театр, «Иероглиф». Одно время его даже пытались снова открыть...
     — Спасибо, Кендис!
     Нико положила трубку и повернулась к Андре:
     — Что ты думаешь об острове Сен-Луи?
     — Ну, не знаю... А что я должен думать?
     — Ты видел диаграмму Вернона. Что это может быть?
     — Если поверить во всю эту чепуху, то это должно быть изображение тех «силовых линий», о которых говорил Вернон. А точка, где они пересекаются, самый, что ни на есть, пуп Земли!
     — На острове Сен-Луи есть театр...
     — Да, ну и что?
     — Да, ты прав, ничего особенного...
***

     Театр «Иероглиф» и вправду выглядел заброшенным. Все двери закрыты. Не похоже, чтобы здесь в последнее время давали представления. Нико походила вокруг и вдруг вздрогнула: на обочине мостовой стоял знакомый красный спортивный «Ягуар»!
     Конечно, это могло быть совпадением. Нико осторожно приблизилась, как бы опасаясь, что сейчас автомобиль сорвется с места и ринется на нее. Но внутри никого не было. Но и в полумраке, каким был окутан переулок, Нико ясно различила валявшуюся на заднем сиденье театральную маску!
     «Я на верном пути», — подумала девушка. «К гибели!» — добавил внутренний голос.
     Если и искать ответ, то только в театре. Причем лучше сделать это сейчас, пока никого нет поблизости. Нико огляделась. Она заметила ресторан, который по причине позднего времени уже закрылся. Нико подняла голову вверх и рассмотрела пожарную лестницу. Девушка даже подумала, что это хороший знак — в последнее время пожарные лестницы часто ее выручали. Но нижняя часть лестницы была поднята на уровень второго этажа. Опустить ее не было никакой возможности.
     Зато напротив, на противоположной стороне улицы, стояли строительные леса. Там тоже просматривались какие-то железные лесенки, и Нико подумала, что, возможно, ей удастся стащить одну из них вниз. Нико перешла улицу и, подтянувшись, забралась на леса. Но все оказалось не так просто. Снять лесенку не удавалось. Что же делать? «А что если...» — Нико обратила внимание на огромный рекламный щит, который был прикреплен к лесам. Пожалуй, он был даже шире, чем улица... Нико потребовалось много времени, чтобы разобраться, как щит крепился к лесам. Она отвязала его сверху, а потом, спустившись, отсоединила металлические скобы, которые удерживали щит в нижней части. Раздался треск, и огромное полотнище опрокинулось, упав другим концом на балкон дома на противоположной стороне улицы. Мост был готов. Правда, он висел на уровне третьего этажа, но Нико это почему-то не смутило...
     Ярко светила луна. Было темно и одиноко. Тонкие доски прогибались и поскрипывали под ногами. «Вот так и становятся лунатиками», — пришла неожиданная мысль. Нико успела подумать, что это хороший заголовок для какой-нибудь статьи и спрыгнула на балкон. Через секунду снизу донесся грохот упавшего на землю щита. Но теперь это уже не имело никакого значения...
     Нико выбралась на крышу театра. Потом, спустившись по другой лесенке (сколько их тут!), нашла вход. В помещениях горел свет, но девушку это почему-то не насторожило. Видимо, она еще находилась под впечатлением от своего подвига. Комнаты выглядели заброшенными, на полу валялся мусор. Нико не знала что искать, но услышала голоса!
     Девушка бросилась за стойку бывшего здесь некогда бара и притаилась. Голоса приблизились.
     — Да, Петра, мне будет не хватать Парижа, — мужчина говорил медленно и как-то странно.
     — Конечно, синьор Сусарро! — ответивший женский голос был до боли знаком.
     Нико замерла. Она вдруг поняла, какую глупость совершила, забравшись в этот театр. Она пошевелилась и случайно задела рукой стакан, валявшийся на полу...
Нико в театре
     Сильные грубые руки выволокли ее из-за стойки. Напротив Нико стояли два мужчины и женщина. Женщину она определенно знала, только раньше видела ее в темном парике, а сейчас белые волосы были распущены. И сковородки под рукой не было!
     — Это она! — закричала женщина, указывая на Нико. — Та сраная журналистка!..
     — Ну, что ж, познакомьте нас, Петра, — произнес мужчина высоким неприятным голосом...

Джордж Стоббарт. Париж, 16 июля 2003 г., 23:30

     — И как, Бруно? Работает ваш прибор?
     Бруно медленно шел по улице с небольшим приборчиком в руках. Джордж подумал, что это сильно напоминает кадры из мультика про охотников за привидениями. Поиск мистических субстанций. Тут ученый остановился.
     — Конечно, мистер Стоббарт. Это здесь. Напряжение сил максимально!
     — Зайдем внутрь?
     — Знаете, мистер Стоббарт, я и так многим рисковал, приехав сюда. А вы еще хотите, чтобы я лез в это логово...

Бруно
     Джордж вздохнул, а затем медленно прошел под арку и осторожно осмотрел двор. На первый взгляд, ничего особенного. Но ведь ЭТО и не должно было быть на улице... Надо как-то попасть внутрь. Джордж сразу обратил внимание на огромный металлический ящик для мусора, который стоял у стены. На него можно было залезть, если закрыть крышку. Джордж увидел рядом ящик поменьше и задвинул его в проем между мусорником и стеной дома. Металлическая крышка с лязгом упала, а за ней обозначилось окно. Удачно!
     Стараясь не шуметь, Джордж залез на ящик, открыл окно и пробрался внутрь.
     В помещении было темно, но Джордж быстро сообразил, что это книгохранилище или библиотека. Большой зал перегораживали стеллажи с книгами. Из зала вели несколько дверей, и Джордж начал методично обследовать помещения. В одной из комнат ящики стояли так близко к стене, что включить свет никак не удавалось. Передвинув несколько ящиков, Джордж, наконец, освободил выключатель. Вспыхнул свет. Джордж огляделся, и заметил царапины на полу, где стояли ящики. Пришлось снова их отодвигать. В полу был люк! Джордж открыл его и спустился вниз...
     Джордж осторожно двигался из комнаты в комнату, а потом вышел в просторный зал. Освещение было слабым, и виднелись только ряды кресел с разодранной обивкой. Похоже, когда-то здесь был театр. Присмотревшись, Джордж увидел, что на сцене стояли люди. Неужто репетиция? Джордж тихонько устроился в кресле.
     Спектакль оказался на модную гангстерскую тему. Двое бандитов допрашивали привязанную к креслу молодую девушку.
     — Все говори, что знаешь! Как ты нас нашла? — орал тот, что был потоньше.
     — Ничего я вам не скажу!
     — Шеф, ее надо пристрелить! — подал голос стоящий рядом громила.
     — Рано, Флап!
     Тонкий снова повернулся к пленнице.
     — Скажешь, сука!
     От удара лицо девушки запрокинулось, и Джордж узнал Нико. Это было так неожиданно, что он чуть не вскрикнул. Но внутренний голос остановил его, и Джордж решил досмотреть представление до конца. Он и не подозревал у Нико еще и артистический талант.
     — Сеньор Сусарро! Сеньор Сусарро! — на сцене появилась высокая блондинка. — У нас проблемы!
     — В чем дело?
     — Там люди...
     — Флап, стереги ее! — приказал тонкий и быстро ушел вместе с блондинкой.
     «Сусарро!» Мало-помалу до Джорджа стало доходить, что представление, на которое он попал, вовсе не репетиция. И что Нико вполне может распрощаться с жизнью, если не предпринять срочных мер. Но каких?! Тот громила, который расхаживал по сцене, наверняка был вооружен. Значит, лезть на рожон не стоило. Может, отключить в помещении свет? Но как это сделать? Хорошо еще, те двое убрались. Надолго ли?
     Джордж осторожно прокрался поближе к сцене. Сумрак здорово выручал. С освещенной сцены человека в зале не было видно. Джорджу удалось бесшумно проникнуть в помещение справа от сцены, и тут он увидел лестницу, которая вела на верхний помост. Здесь не было ничего, что могло бы помочь герою, и Джордж решил пробраться дальше.
     Он осторожно потянул за металлическую конструкцию. Вроде держится крепко. Повиснув на руках, Джордж перебрался на другую сторону. Теперь он был почти над Нико и расхаживающим внизу бандитом.
     Все, что было у Джорджа «под рукой» — два мешка с песком, которые когда-то, видимо, служили противовесами для подъема декораций. Впрочем, Джордж мало интересовали эти тонкости. Главное, что мешки были тяжелые! Ну, теперь или никогда! Он приподнял один и сбросил его на голову стоящего внизу Флапа. Взметнулась туча пыли, но, судя по доносившимся снизу ругательствам, Джордж промахнулся. Тогда он, не задерживаясь, сбросил второй мешок. Ругательства сразу смолкли. Попал! Джордж поглядел вниз. Сам Флап, как мешок, лежал без движения на сцене. Можно было спускаться.
     — Нико!
     — Джордж!..
     Стоббарт часто мечтал о том, что снова встретится с Нико, но не думал, что встреча будет именно такой. Он быстро развязал руки девушки.
     — Как ты здесь очутилась?
     — О, это долго рассказывать. Он не очнется?
     — Похоже, что нет. А ты как сюда попал?
     — Тоже долго рассказывать. Откуда ты знаешь Сусарро?
     Николь объяснила.
     — Значит, мы шли по одному следу?
     — Джордж, что бы я без тебя делала!..
     — Ну ладно, ладно, нельзя терять время, пошли.
     — Джордж...
     — Да?
     — Ты понимаешь, раз уж мы здесь, надо все осмотреть...
     — Ты сдурела? Сейчас здесь появится Сусарро со своей командой!
     — Но все же...
     — Ты не видела театра?
     — Ну, здесь же не только театр!
     — Да, и логово этих бандитов!
Джордж и Нико в театре
     — Ничего ты не понимаешь! Да я никуда отсюда не уйду! Я рисковала жизнью, чтобы распутать эту тайну, а теперь так просто взять и уйти?
     — Я тоже рисковал жизнью, чтобы спасти тебя! Идем!
     — Джордж Стоббарт! Это мое последнее слово: я никуда не уйду, пока не выясню все до конца! А ты можешь идти. Спасибо, конечно, за спасение.
     — Чтоб тебя... Да, возможно, это действительно твое последнее слово. Давай хоть уйдем с освещенного места...
     Слева от сцены оказался вход в подвал. Джордж и Нико осторожно двигались вдоль коридора, ожидая любой гадости, и тут раздались истошные крики, а потом выстрелы. От двери неподалеку полетели щепки. В двери появились аккуратные дырочки от пуль. Потом все стихло.
     — Ну что, — злобно прошептал Стоббарт. — Ты этого хотела?
     — Не паникуй, — так же шепотом ответила Нико. — Им, похоже, не до нас.
     В конце одного из коридоров обнаружилась блестящая металлическая дверь. Было ясно, что к театру она не имела никакого отношения, слишком современная. Перед дверью лежал труп с развороченной грудной клеткой. Страшная рана еще дымилась, как будто в человека выстрелили из бластера. Но ведь бластеры еще не изобрели... Или уже изобрели?
     Как бы там ни было, открыть дверь не удавалось, замок был электронный. Требовалась магнитная карта.
     Джордж и Нико продолжили поиски. В одной гримерной они увидели сейф. Явно не театральный реквизит. Вот бы его открыть?
Сейф в театре
     — Джордж, ну придумай что-нибудь!
     — Что я тебе придумаю, тут нужен ключ или динамит.
     — Ладно, пошли, поищем.
     Джордж все-таки придумал. Подвал имел два этажа, и Джордж заметил, что в комнатке под гримерной потолок подпирал металлический стержень. Сейф был настолько тяжел, что пол (или потолок — смотря, откуда смотреть) прогнулся под его тяжестью. Старые доски проломились бы, но не давала металлическая подпорка. Вдобавок, в нижней комнатке находился старый электрический щит, и Джордж подумал, что если сбросить сейф вниз и поискать какие-нибудь провода, то, возможно, искрой можно будет разрезать замок... Это казалось полным идиотизмом, но ведь Нико все равно не хотела уходить...
     Но сдвинуть опору не удавалось. Джордж внимательно осмотрел пол — винтов и гвоздей не было, но подпорка стояла прочно — сверху на нее давил сейф. Вот если бы смазать чем-нибудь пол...
     И тут на помощь, как когда-то давно, пришел грим. Джордж вспомнил, что видел коробочку с гримом наверху. Ведь грим скользкий!
     Джордж поднялся наверх и взял кусочек грима. Но тот был твердый, и его требовалось растопить.
     — Нико, надо бы расплавить грим.
     — О, я видела наверху стаканчик!
     О том, что благодаря этому стаканчику она попалась в лапы Сусарро, девушка рассказывать не стала.
     Джордж положил грим в стаканчик и подогрел его над лампой у рампы.
     — Ну и вонь!
     — Ничего, ничего, главное, чтобы сработало.
     Это сработало. Не сразу, а с помощью Нико подпорка сдвинулась с места, а потом с грохотом упала. Тут же раздался треск, и сверху начали валиться доски и сейф. Джордж едва успел отскочить в сторону, его чуть не задавило.
Приключение в театре
     — Стоббарт, ты идиот!
     — Ты же сама хотела все здесь осмотреть!
     — Гляди, сейф открылся!
     Нико мысленно поздравила себя. Два вскрытых сейфа за двадцать четыре часа — это рекорд.
     Джордж достал из сейфа магнитную карточку и странный предмет — каменный диск, усеянный кристаллами. Ясности это не добавило, но теперь появилась возможность открыть металлическую дверь.
     За дверью находился лифт, который мог опуститься вниз. Он привез Джорджа и Нико в подземелье. Они прошли по каменному коридору и...
     — Джордж, что это такое?
     — Откуда я знаю? Но впечатляет...
Центр Силы
     Посередине огромного каменного зала, на который наши друзья смотрели сверху, возвышалась каменная фигура, высотой, наверное, с трехэтажный дом. Три каменные кобры, по которым время от времени пробегали электроразряды, «смотрели» на яркое сияние, которое вырывалось из отверстия в каменной площадке. Джордж увидел, что в воздухе, в потоке света, плавает какой-то предмет.
     Коридор, которым пришли Джордж и Нико, переходил в каменный мостик, переброшенный прямо к центральной фигуре. С мостика было хорошо видно, как внизу, на полу зала, стояли исполинские светящиеся кристаллы. По ним тоже пробегали молнии. Все эти конструкции были, видимо, достаточно древними, но Джордж заметил и металлическую ферму подъемника, вполне современную.
     «Так вот на что среагировал прибор Бруно!» — ошеломленно подумал Джордж. Он прошел по каменному мостику и дотронулся до светового столба. Вроде, ничего страшного.
     — Джордж, а тамплиеры были не так уж неправы, — послышался сзади голос Нико.
     — Да, — согласился Стоббарт. — Только, я думаю, они ничего не знали. Или догадывались о чем-то. Все-таки, их деятельность была похожа на фарс.
     — Была фарсом, — привычно поправила его журналистка.
     — Вот-вот, я и говорю. Ну что, рискнем?
     — Ты это о чем?
     — Возьмем ту каменную штуку? Пополним коллекцию?
     — Попробуй!
     «Похоже, тут изобрели антигравитацию» — решил Джордж, когда выхватил, хотя ему было очень страшно, каменную статуэтку из светового столба. Вырезанный на камне знак «омега» сразу напомнил о Конго. Джордж ожидал чего угодно: взрыва, или что погаснет свет, но ничего не произошло.
     Внизу раздались голоса. Джордж и Нико бросились назад.
     Но подъемник уже ехал вверх, и непрошенным визитерам некуда было сбежать. Джордж и Нико повисли на руках на краю каменной дорожки!
     Из лифта вышили Петра и Сусарро. В руках у Петра держала револьвер. Не приходилось сомневаться, что он заряжен. Бандиты осматривались. Две пары никогда не были так близко друг от друга, но одни не видели других.
     Джордж понял, что долго он так не провисит. Нико, наверное, тоже устала. Надо было на что-то решаться. Джордж перебрался поближе к Нико, и они вместе, подтянувшись, выскочили на дорожку. Это оказалось так неожиданно, что Петра и Сусарро опешили. Джордж и Нико, не сговариваясь, рванули в глубину каменного тоннеля. Вслед им загремели выстрелы. По счастью, тоннель изгибался, и это мешало Петре, которая бежала сзади, хорошо прицелится. Джордж и Нико ввалились в лифт и нажали кнопку. Двери закрылись, и лифт поехал вверх...
     Наверху девушка первой сообразила, что надо делать. Она встала так, чтобы дверь не могла закрыться.
     — Джордж, надо заклинить дверь! — прокричала она.
     Джордж рылся в карманах, и единственное, что подошло в данной ситуации — пивная открывашка Гарри. Ничего, сойдет и она.
     Когда Джордж и Нико вернулись в подвал театра, то заметили, что у люка дежурит охранник с автоматом. Все, здесь уже не пройти.
     — Вызовем полицию? — прошептал Джордж.
     — Ты с ума сошел! — зло ответила Нико, но тоже шепотом. — Я только недавно оттуда!
     Единственным обходным путем оказался театральный люк. Он был оборудован подъемником, чтобы на сцене в нужный момент могли появляться привидения, духи и прочая нечисть. Джордж и Нико встали на площадку и Джордж повернул рычаг. Они оказались на сцене, и пока их никто не заметил.
     Джордж вывел Нико тем же путем, каким пришел сам, но во дворе на него набросился человек в темной одежде. В руке он держал какой-то предмет. Джорджу удалось выбить его из руки нападающего, но тут он получил такой удар, что свет для него померк.
***

Андре, Бруно, Нико и Джордж
     ...Очнулся Джордж на постели в квартире Нико. Рядом, кроме хозяйки, стояли Андре и Бруно.
     — Бруно, ты был прав! — простонал Джордж.
     — Я же говорил, что не надо туда лезть, — пробормотал Бруно.
     Нико метнула на него злобный взгляд.
     — Они похитили наш артефакт, но ты успел выхватить у нападавшего это, — она показала Джорджу небольшой каменный цилиндрик.
     — Доисторический электрошокер? — нашел в себе силы пошутить Джордж.
     — Вот-вот, вроде того.
     — Ну, и чего вы добились? — насмешливо спросил Лобино.
     — Мы видели каменную фигурку с буквой «омега».
     — Ну и что?
     — Такой же символ я видел в храме в Конго, — терпеливо объяснил Джордж.
     — Сусарро пытается овладеть энергией Дракона, — добавил Бруно. — Он пользуется прибором, который называется «сферическая астролябия».
     — И, судя по всему, ему кое-что удается, — вставила Нико.
     — Да, нам бы не помешал «Ключ Соломона», — заметил Андре. — В этой книге...
     — Это не книга! — перебил Бруно. — Это каменный диск.
     — Такой небольшой, с кристаллами?
     — Точно!
     — Эх...
     — Короче, мне опять придется лететь в Конго, — поморщился Джордж и приложил руку к голове...

Гарри Гиллиган, Джордж Стоббарт и Нико Коллар. Конго, 25 июля 2003 г., 12:30

     Гарри довез своих друзей до старого храма. Нико оделась по самой последней африканской моде — рубашка и короткие шортики цвета «сафари». Похоже, она чувствовала себя комфортно везде, где не было полиции.
     Открыть запертую дверь не получилось, и Джорджу пришлось просить у Нико помощи. Нико тянула дверь, а Джордж металлическим стержнем сорвал замок. Внутри все осталось по-прежнему.
     Первым делом Джордж подошел к каменной двери и вставил в прорезь ту штуковину, которую вытащил из светового столба. Она сработала как ключ, и дверь открылась. За дверью оказался каменный тоннель.
     — Джордж, а мы не делаем какой-нибудь ошибки? — вдруг забеспокоилась Нико.
     — Надеюсь, что нет, — вздохнул Стоббарт. — Все равно другого пути нет.
     Тоннель вывел их в храм, на этот раз обычный, какие и должны встречаться в конголезских джунглях.
     Но не успел Джордж сделать и двух шагов, как чуть не провалился в ловушку. В последний момент Нико успела вытянуть его назад. Стало ясно, что на каменные плиты лучше не наступать.
     Но как же двигаться? По воздуху?
     — Вот именно, по воздуху! — воскликнул Джордж, подошел к стене, уцепился за выступ и на руках стал перебираться в безопасное место. Повсюду из стен торчали острия, но Джордж добрался до другой стороны храма. Там он обнаружил две шестерни, которые, несомненно, приводили в действие механизм ловушек, и Джорджу ничего не оставалось, как заклинить их все тем же обломком металлического рычага, который он давно таскал с собой. Теперь и Нико смогла перейти к нему.
     Джордж понял, что это место надо сделать более безопасным. Тем более, что в центре зала лежал труп, и его еще предстояло обыскать. В распоряжении Джорджа были только два больших камня. Он стал продвигать один к центру зала. Как только камень достиг определенного места, из стен выдвинулись острия, но тяжелый камень помешал им проткнуть настырного адвоката. Джордж продвинул камень еще немного вперед, а потом пододвинул к нему второй, но не вплотную, а так, чтобы между камнями оставалось место. Потом он начал двигать первый камень снова вперед. Вторая группа копий уперлась в камень. Теперь можно было идти к трупу. Трофеев оказалось немного. Старый шарф и металлическая пластинка. На шарфе был герб с изображением четырех фигур, а на пластинке была выгравирована молния. Впрочем, может это была какая-то арабская буква.
     — Гляди, чего я нашел!
     — Фу, какая гадость! Снял с мертвеца!
     — Да этот парень лежит тут много лет. Остались только кости. Остальное съели муравьи или крысы...
     — Джордж, хватит!
     — Ладно, ладно! Что будем делать?
     — Осмотрим храм дальше.
     — Именно это я и хотел предложить.
     — Только ты иди вперед, а я тебя здесь подожду...
     — Хорошо, хорошо.
     Джордж прошел вперед, но быстро понял, что без Нико ему не обойтись. Это были уже не ловушки, а, скорее, зал для каких-то ритуалов или испытаний. Пол зала покрывали плитки с иероглифами. Как только Джордж ступил на одну из них, потолок зала начал угрожающе опускаться...
     Джордж обратил внимание, что у входа находились несколько отдельных плит. Несомненно, они служили ключом. Но в какой последовательности их надо нажимать? Поразмыслив немного и поэкспериментировав, Джордж принял решение.
     — Нико!
     — Да, Джордж.
     — Встань на плитку с рыбой.
     Нико повиновалась. Джордж прошел по зажегшейся дорожке как по лабиринту. Где-то он читал про такое... Но вспоминать было некогда.
     — Нико, встань на плитку со скорпионом!
     Еще одна часть пути зажглась голубым светом. Джордж прошел еще вперед.
     — Нико, встань на плитку со змеей!
     — Стоббарт, ты псих!
     — Нико, встань на плитку с рыбой!
     — Вот погоди, расплющит, сам станешь как рыба!
     — Нико, встань на плитку с птицей!
     — Ты уверен, что все правильно понял?
     — Нико, встань на плитку со скорпионом!
     — Если потолок упадет, я даже не смогу вытащить тебя отсюда!
     — Нико, встань на плитку с птицей!
     — Джордж, милый, осторожнее!
     — Нико, встань на плитку с рыбой!
     — Джордж, молодец, ты уже близко!
     — Нико, встань на плитку со скорпионом!
     — Где же я читала про такой лабиринт?
     — Нико, встань на плитку со змеей!
     — Джордж, а как же я?..

Храм в Конго
     Плитки остались позади. Джордж выбрался на каменное возвышение и прошел в следующую комнату. В ней пол обвалился, и Джорджу пришлось спуститься вниз на каменный выступ, а потом перепрыгнуть на другой. Повиснув на руках, он перебрался на следующий. Потом спрыгнул еще ниже, а там и до земли было рукой подать.
     Джордж попал в какую-то странную пещеру. С одной стороны она обрывалась в темную пропасть, с другой из отверстия в стене лился солнечный свет. В некоторых местах в камне виднелись какие-то голубоватые кристаллы. Судя по всему, исследователь был на верном пути.
     Но путь прерывался. Точнее, он вел через тяжелый каменный мост, то идти по нему было нельзя, слишком уж неустойчивой оказалась каменная глыба. Те, кто все это строили, несомненно, знали свое дело, но за несколько тысячелетий одна из опор обвалилась. Джордж подумал, что те мосты, которые строят сейчас, не простояли бы и несколько веков, не то что тысячелетий.
     Но надо было что-то делать. Выход только один — задвинуть одну из каменных глыб на край моста, чтобы мост не опрокинулся. Джордж приглядел подходящий камень — он имел кубическую форму и, видимо, использовался когда-то для строительства этого подземелья. Но его можно было двигать только по ровной поверхности. Довольно быстро Джордж решил эту головоломку, передвинув еще несколько таких же каменных кубов. Хорошо еще, что они были вырублены из пористого легкого туфа. «В Гластонбери была только разминка», — думал он, вспоминая ящики и двигая тяжелые блоки...
     Мост вывел Джорджа в еще один гигантский зал со странной машиной. Парижский кошмар готов был повториться.
     Джордж нашел пульт, который управлял машиной, и принялся экспериментировать. Довольно быстро он разобрался, что части машины можно выдвигать в центр зала и поворачивать. Джордж сообразил, что три части надо присоединить к той, что стояла дальше всего от центра. Сначала он разобрался с тем блоком, который находился справа от него: выдвинул в центр, повернул и присоединил к дальнему модулю. Потом наступила очередь блока, который стоял напротив, и, наконец, того, который находился слева от Джорджа. Когда все четыре фрагмента соединились, машина заработала, и из нее вырвался яркий луч.
     Джордж пошел посмотреть, куда уходит поток энергии, и попал в комнату с кристаллами. Поразмыслив, он решил, что с помощью кристаллов луч надо направить на дверь. Джордж уже стал привыкать к странной логике тех, кто построил всю эту чертовщину. Непохоже, что это были древние люди. Скорее всего, какие-нибудь марсиане. После возни с машиной новая головоломка была уже детской задачей.
     Но, когда луч попал на дверь, та не открылась. Чего-то не хватало. Джордж попробовал нажать кнопку на пульте, который был в этой комнате. Над дверью, действительно, загорелись какие-то огни, но и теперь дверь не открылась. Джордж обратил внимание на блок, который перегородил проход к лестнице и второму пульту. Как бы его сдвинуть? Джордж сделал то, до чего нормальный человек не должен додуматься: он развернул кристалл, который направлял луч на дверь, и поток энергии попал на упавший блок и сдвинул его в сторону!
     Джордж поднялся по лестнице и вышел в зал прямо к изнывающей от скуки Нико.
     — Нико, здесь есть две панели, которые управляют дверью. Нам надо включить их одновременно.
     — Хорошо, Джордж. Я стану здесь, а ты иди к другой панели.
     — Да как же я туда пройду, когда передвинул этот блок! Он загородил проход!
     — Ты передвинул блок?.. Ну так сдвинь его обратно!
     — Как?!
     — А как ты его двигал?
     — С помощью луча энергии.
     — Используй его снова!
     — Но он может только толкать эту махину. И так задвинул ее в угол.
     — Но если может толкать, вдруг сможет и тянуть?
     — Как?!
     — А нельзя изменить направление движения энергии на обратное?
     — Нико, ты гений, но как это сделать?
     — А как ты вообще тут все делал? Ты здесь уже полдня, а я только появилась!
     — Ну конечно, какой же я болван!
Храм в Конго, машина
     Джордж вернулся к машине и немного поколдовал с пультом, который находился на ее боку. И действительно, поток энергии стал течь в обратную сторону!
     Тяжелую деталь машины удалось сдвинуть обратно. Джордж подошел к пульту. Когда на обоих пультах были нажаты кнопки, дверь, наконец, открылась.
     Джордж сбегал еще раз к машине, чтобы переключить направление движения энергии и снова сдвинуть тяжелый блок в угол. Эта деталь мешала пройти Нико, которая все еще стояла у своего пульта. Потом Джордж повернул один из кристаллов так, чтобы поток энергии пошел в отверстие над дверью. Джордж и Нико прошли в эту дверь.
     За дверью продолжались запутанные подземелья. Тут путешественники почувствовали, что земля содрогается у них под ногами. Надо было срочно выбираться наружу. Проход внутри скалы снова вывел их в одно из помещений храма. Комнату освещали два кристалла, укрепленные на каменных столбах. Но дверь оказалась закрытой.
     На одной из стен находилась каменная панель. На ней был высечен такой же символ молнии, как и на металлической пластинке. Джордж, не задумываясь, приложил пластинку к панели. Тяжелая каменная дверь уже начала подниматься, но тут пластинка выскочила из углубления. Дверь тут же закрылась. Джордж попробовал еще раз, но и теперь не получилось.
     Тогда Джордж прижал пластинку к панели, используя шарф, потому что пластинка сильно нагревалась. Дверь удалось поднять, но отойти от панели Джордж не мог.
     — Нико, помоги!
     Девушка осталась удерживать пластинку, Джордж пробежал через дверной проем и увидел, что попал точно в такой же зал, как и в Париже. Такая же каменная фигура посередине, луч света, точнее не света, а какой-то особой энергии, которая удерживала в воздухе каменный диск. Но теперь Джордж уже знал, что делать. Он пробежал по каменному мосту и выхватил артефакт из светящегося луча.
     Вернувшись к Нико, он рассмотрел находку. На этом предмете было изображение буквы «альфа».
     — На это раз обошлось без стрельбы, — пробормотал Джордж.
     Но он ошибся. Как только Джордж и Нико вышли обратно из комнаты в подземелье, их уже поджидала Петра с револьвером.
     — А, наконец-то попались! Гоните быстро ключ!
     — Какой ключ?
     — Ключ Соломона!
     — У нас его нет, — честно ответил Джордж. И подумал: «Значит, его украл человек не из банды Сусарро».
     — Зря бегали за нами, — вставила Нико.
     — Нет не зря, — глаза Петры сузились, и она подняла револьвер.
     Неизвестно чем бы все это кончилось, но тут снова тряхнуло, и достаточно хорошо. Петра не удержалась на ногах, а Джордж с Нико бросились бежать. Вокруг них сыпались камни с потолка пещеры, а потом карниз, по которому была проложена тропа, стал обваливаться. Не теряя времени, Джордж перепрыгнул через разлом, а следом за ним прыгнула Нико.
     Друзья выбрались из храма и бросились в машину Гарри.
     — Дуем отсюда, быстро!
     Гарри не нужно было повторять это дважды, он все понял. Джип с ревом полетел по дороге. Вдогонку ему из дверей храма выскочила Петра...

Андре Лобино, Джордж Стоббарт и Нико Коллар. Париж, 27 июля 2003 г., 10:00

     Нико вскрикнула, войдя в квартиру. Все было разгромлено! Вне всяких сомнений, здесь побывала банда грабителей. Учитывая последние события, было нетрудно догадаться, что именно они искали.
     — Ого! — присвистнул Джордж, входя следом.
     Посередине комнаты стоял растерянный Андре. На его лице красовался большой кровоподтек.
     — Так, мсье Лобино, расскажите еще раз, что произошло, — произнес высокий человек в сером плаще.
     Нико узнала в нем следователя, который допрашивал ее на квартире Вернона Блие.
     — Сюда ворвались несколько громил, — стал объяснять Андре. — Одного из них звали Флап. Они все перерыли здесь и увели с собой Бруно.
     — И ты дал им уйти! — воскликнул Джордж.
     — А что я мог сделать?
     — Да, он ничего не мог сделать, — вмешался инспектор полиции. — У меня есть сведения, что человека по имени Бруно недавно переправили в Прагу. Видимо, накачали наркотиками, чтобы он не рыпался на таможне. У этой организации сильные связи.
     — Это организация Сусарро! — добавила Нико. — Я бы на вашем месте поискала бы на него данные в полицейском компьютере.

Нико дома
     — Вы как всегда правы, мадемуазель, — ехидно заметил инспектор. — Я удаляюсь.
     Через пару минут в дверь позвонили.
     — Инспектор забыл о чем-то спросить, — предположила Нико и пошла открывать.
     На пороге стояла Беатрис.
     — Мне нужно с вами поговорить...
     — Входите.
     — Кто это? — изумленно спросил Андре.
     — Подружка Вернона Блие, — ответила Нико. И добавила, обращаясь к Беатрис: — У меня есть последняя видеозапись Вернона. Я думаю, вам стоит ее посмотреть.
***

     Нико медленно шла по театру. Нет, она не считала себя сумасшедшей. Просто Джордж уехал за билетами в Прагу, а Лобино в спутники в данном случае не годился. Старый театр был единственным местом, где можно было найти какую-нибудь информацию о банде Сусарро. Двери в подвал были заперты, и Нико смогла проникнуть на нижний этаж только через дыру в полу, которую проделал падающий сейф.
     Нико прошлась по каменному коридору и остановилась у двери с отверстиями от пуль. Немного подумав, она вошла внутрь. Видимо, это был офис той организации, которая эксплуатировала древнюю технологию «энергия Дракона». Нико просмотрела оставленные бумаги. В них не нашлось ничего, что могло бы указать на след Сусарро в Праге. Нико уже собралась уйти в другое помещение, как кто-то, подкравшись сзади, сдавил ее горло! Нико, не раздумывая, схватила вазу, которая стояла рядом, и врезала незнакомцу по голове. Пальцы нападавшего разжались, и позади Нико на пол грузно упало тело. Девушка обернулась. Это был старый знакомый Флап. Ему катастрофически не везло в этом театре.
     Наконец, Нико нашла то, что искала: на столе лежала фотография замка в Праге. И хотя адреса не было, выследить Сусарро теперь не представляло труда.

Страница Game Fiction  Предыдущая часть  Следующая часть

http://www.tekct.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100