Самоучитель Гончарова
ALT Linux в офисе
WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

6.2. Рекламный модуль

Поставим задачу: разработать рекламный модуль для газеты или журнала. В чем его особенность? Во-первых, малые размеры. Во-вторых, соседство с другими подобными модулями, которые будут опубликованы в печатном издании. Нам надо привлечь внимание к нашей теме, донести до читателя необходимую информацию.

В рекламном модуле можно выделить периферийную часть, которая отвечает за форму. Не случайно картины и фотографии вставляют в рамку. На модуле, очевидно, должны быть детали, которые, по правилам композиции, должны уводить взгляд человека к центру изображения. Мы хорошо знаем это по картинам: если существуют вытянутые объекты, линии (например, дорога, кромка леса, край дома), они должны подсказывать направление к центру, а не наоборот.

В рекламе должен быть объект, привлекающий внимание. Как это сделать? Есть несколько общих принципов:

1. цвет;

2. контраст цвета;

3. форма;

4. фактура;

5. знак или слово.

В рекламном материале, конечно, труднее всего использовать фактуру (демонстрацию, из чего сделан объект, какой он мог бы быть на ощупь), из-за ограничений полиграфии и недостаточного профессионализма фотохудожников, но дорогие глянцевые журналы вовсю пользуются этим.

Наконец, нужно просто передать некоторый объем информации: мы, такие-то, можем быть вам полезны тем-то и тем-то.

И не надо забывать правило золотого сечения. В упрощенном виде его можно представить так: разделим изображение на три равные части по вертикали (двумя линиями) и на три равные части по горизонтали. Точки пересечения линий будут «особыми точками» — в них надо помещать наиболее значимые объекты. Вытянутые объекты и границы желательно «привязывать» к этим линиям.

Схематично рекламный модуль можно представить, как на рис. 6.3.

Рис. 6.3. Схема будущего модуля

Кстати, такую схему легко нарисовать, используя инструмент Карандаш и поместить в нижнем слое. Если надо добавить новые изображения в модуль, каждый рисунок надо открыть в отдельном окне (команда Файл — Открыть), использовать команду Правка — Копировать в одном окне и Правка — Вставить как — Новый слой в другом. Когда открытых рисунков становится несколько, работать с ними даже удобнее чем в Photoshop: окна не зависят друг от друга, их можно отодвигать в сторону, сворачивать и т. д. В большинстве случаев удобно, чтобы новый фрагмент помещался на отдельном слое. Фрагменты можно сразу передвинуть на нужное место (инструмент Перемещение). Возможно, вам будет мешать фон вставленного фрагмента. Его можно обрезать, если нарисовать прямоугольник инструментом выделения и нажать Del. Обратите внимание, что общая рамка выделения слоя (черно-желтый пунктир) останется неизменной. Это особенность работы GIMP, а мешать эта рамка не будет. Уже что-то начинает получаться (рис. 6.4). Но еще нужна рамка и текст. Допустим, мы хотим написать фразу «Снабжение фруктами круглый год» (в реальности нужны еще координаты фирмы). Очевидно, фразу надо разбить на две части.

Рис. 6.4. Вставлены первые детали изображения

Для ввода текста нажимаем кнопку Текст (с буквой «А»), рисуем прямоугольную зону на свободном месте и сразу вводим нужный текст во вспомогательном окне. Удобно к этому моменту скопировать текст в буфер обмена. После первого слова нажмем Enter, чтобы получить две строки. На Панели инструментов выбираем шрифт, его цвет и размер. Если вы хотите изменить размер зоны, в которой показан текст, делайте это при открытом окне ввода текста (иначе не получится), просто отодвинув его в сторону. Модуль почти готов (рис. 6.5).

Рис. 6.5. Вставлены надписи

Осталась рамка. Конечно, первая мысль — выделить зону, отведенную для рамки, и залить градиентом. Если выделить в четыре приема, можно сделать уголки как у картины. Но это очевидно. Вы и сами с этим справитесь. Сделаем вместо этого «рваную» рамку.

Создайте новый слой (команда Слой — Создать слой). Залейте его нужным цветом. Переместите его (на панели Слои…) так, чтобы он закрыл вспомогательный слой с разметкой.

Нажмите кнопку Кисть и выберите образец кисти с размытыми краями. Диаметр кисти должен быть чуть больше ширины зоны, отведенной под рамку. Выберите цвет (он должен сочетаться с цветом других частей модуля). Установите галочку Дрожание и параметр дрожания, например, 0,48. Ведите кисточкой вдоль края рисунка так, чтобы центр кисти двигался примерно вдоль края. А можно сделать все еще проще и быстрей: поместите центр кисти на угол модуля, кликните мышью, поместите центр кисти на другой угол рисунка. Удерживайте Shift и кликните мышью. Так обойдите рисунок по периметру — рамка создается за секунды. Способ хорош еще и тем, что можно выполнить дополнительный «обход», чтобы рамка получилась пожирнее. Вот теперь на наш модуль точно обратят внимание (рис. 6.6).

Рис. 6.6. Появилась рамка

Но это только первый вариант. Допустим, он нам не понравился. Можно легко собрать другой. Продумаем концепцию будущего изображения и найдем или нарисуем дополнительные компоненты (например, стрелки и узор для орнамента). Выполним разметку рисунка по-другому, с помощью направляющих. Они здесь устанавливаются, как и в других редакторах: надо установить указатель мыши на линейку рисунка, нажать левую кнопку и потянуть. Правильно установленные направляющие позволят установить дополнительные элементы симметрично и на нужном расстоянии. Изменить положение направляющей можно, наведя на нее мышь так, чтобы к указателю добавилась пиктограмма «указующий перст». Удалить направляющую можно обычным способом: перетащив ее на линейку.

Но, может получиться, что свободного места не хватит. Тогда мы можем отмасштабировать уже имеющиеся фрагменты. Для этого надо выбрать слой с фрагментом, и нажать кнопку Масштаб на Панели инструментов. Дальше все просто: размер регулируется мышью. Операция заканчивается нажатием кнопки Изменить в дополнительном окне.

Перемещение текстовых слоев иногда выполняется более трудно. Программа начинает капризничать. Для удобства выбирайте текстовый слой и используйте клавиши со стрелками для перемещения его содержимого. Для перемещения обычных слоев тоже можно использовать клавиши со стрелками, но необходимо щелкнуть на слое так, чтобы оказалась выбранной пунктирная рамка в слое (в противном случае вы будете выбирать при помощи клавиш со стрелками текущий слой или рисовальный инструмент).

В результате можно получить нечто, подобное показанному на рис. 6.7. Нарочитость стрелок будет привлекать внимание к рисунку. Кич, конечно, но Энди Уорхол давно доказал, что кич имеет право на существование, особенно в рекламных модулях.

Рис. 6.7. Готовый модуль

WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

© Алексей Гончаров, 2010

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100