WWW.TEKCT.RU

Поисковое продвижение сайта

Вчера болтали с приятелем, он меня огорошил вопросом: что это за штука такая, поисковое продвижение сайта? С чем его, как говорится, едят, как заказать и сколько это стоит. Вопрос-то вроде не сложный, но Иван дворником работает. Так что, думаю, если Иван стал такими темами интересоваться, значит, что-то в нашем мире пошло не так. Ибо, таким как Ваня, все эти высокие технологии вроде бы ни к чему. Вот только как бы ему потактичнее об этом сказать? Ничего в голову не пришло, придумался только простой вопрос: «А тебе, собственно, зачем?» Ну, он в затылке почесал и отвечает: «Да так, знаешь, есть тут один проект…» И молчит, явно тему развивать дальше не хочет.

Да, проект — это уже серьезно. Не иначе Ваня не совсем тот, за кого себя выдает. Ясное дело, или шпион, или подпольный миллионер. А я-то все больше с ним по пиву ударяю. Ну, рыбкой соленой балуемся, футбол иногда вместе смотрим (это когда жены с тещей дома нет). А с ним, выходит, о серьезном беседовать надо. О всяких там бизнесменовских делах. «В общем и целом, — говорю, — это зависит от бюджета». А он с подозрением на меня смотрит: «Это как?» Эх, думаю, зря я про бюджет разговор завел, Иван в этом деле в сто раз больше моего понимает. Ни к чему себя неучем выставлять. Но делать нечего, надо выпутываться. «Ну, представь, — говорю, — у тебя много-много конкурентов. — Он задумчиво кивает. — И все они хотят, чтобы их веб-страничка или портал на первых местах были, когда кто-нибудь в Яндексе что-нибудь ищет». «Лучше в Гугле», — говорит он. «Ну, конечно, — соглашаюсь, — можно и в Гугле. Так вот, чтобы на первые места выходить, и занимаются поисковым продвижением сайтов. Ясно, что специализированным организациям заказывают, которые умеют это делать».

«А дорого это стоит?» — спрашивает он. «Вот тут, — объясняю, — мы и подходим к бюджету. Страницы надо вначале проанализировать. Какие-то придется переделать, где-то добавить текст, статей всяких интересных раскидать, чтобы посетители заинтересовались. Потом, когда все сделано, надо следить, как Гуглы и Яндексы страницы проиндексировали, выдают ли их по нужным запросам. А если не выдают, значит, надо что-то переделать. Вот на это бюджет и нужен. Поисковое продвижение сайта — штука серьезная».

«Ну, мужики обалдеют», — задумчиво говорит Иван. Знаем, думаю, твоих мужиков. Одеваете, небось, смокинги, идете в дорогущий ресторан и там балдеете под джаз-оркестр. Или в гольф клубе балдеете. Но вслух ничего такого говорить, конечно, не стал, потому как дипломатия — великая вещь.

А он опять в затылке почесал и говорит: «Ну ладно, это я понял, а если надо сделать подешевле?» Ну, думаю, конечно, все вы только и мечтаете, как бы сделать подешевле, продать подороже и сверхприбыль получить.

И решил твердо стоять на своем. «Нет, — возражаю, — подешевле не получится. Ведь страниц тысячи, а первых мест только десять, и всех конкурентов растолкать надо. Так что никак подешевле не получится».

Он стоит, сопит, и, судя по всему, напряженно думает. И я его так осторожненько спрашиваю: «Может, расскажешь, что за проект?»

«Да что рассказывать, — отвечает, — кореша тут мои решили чебуречную открыть. На первых порах все вроде получается, но кто-то им сказал, что хорошо бы сразу и сайт сделать, чтобы в Интренете этом клиентов искать, и сразу уж, говорят, закажите поисковое это, как его, продвижение. А мужики не знают что это такое, спросили у меня. А я не люблю, когда спрашивают, а я чего не знаю. Подумал, может, хоть ты знаешь…»

В общем, теперь, если меня кто-нибудь о чем-нибудь серьезном спрашивает, я отделываюсь парой-тройкой фраз и перевожу разговор на другую тему. Ведь сколько есть универсальных тем для разговора: футбол, погода, чебуреки, наконец. И никаких высоких технологий. А иначе на всех приятелей по огромному зубу вырастет…

© 2011, А. Гончаров

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100