Cancel Rambler's Top100
Мы весь Фаллаут по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой!
Еще немного, еще чуть-чуть...
Оружие Fallout Tactics

Надо сказать, что третья версия игры Fallout (Fallout: TACTICS Brotherhood of steel) понравилась мне меньше, чем первые две. Но я из принципа прошел ее до конца и собрал коллекцию оружия. Если попытаться разобраться, что понравилось, а что нет, то можно отметить следующее. Недостатки, на мой взгляд, такие.

  • Нет гибкого сценария. Раньше города можно было проходить в произвольном порядке, теперь этот порядок жестко задан. Это, разумеется, упростило работу сценаристов (если они вообще были), но сделало игру менее интересной. Желание пройти ее во второй раз может и не возникнуть. Если вы читали мою статью о Fallout 2, то понимаете, что я имею в виду.
  • Исчезли загадки вследствие упрощения сценария. Единственная маленькая головоломка – как в финале разрушить суперкомпьютер, но и та легко решается.
  • Пропали диалоги “лицом к лицу”, т.е. из игры исчезли яркие характерные персонажи. Это, кстати, приводит к анекдотическим ситуациям. Как, например, киборг Барнаки узнает во время боя о письме, которое находится у его врагов?
  • Непонятно, за кого, собственно, мы играем. Что это за братство стали такое. То ли некая неофашистская организация (настораживают реплики о лагерях для перевоспитания), то ли братство выживших в ядерной катастрофе и из ума военных, то ли мафиозная структура (настораживает легкость, с которой лидеры братства договариваются с действующими врагами), то ли какая-то секта (настораживает фасон одежды)... В предыдущих версиях было понятно, за кого страдает главный герой – была благородная цель. Теперь такой цели нет.
  • В игре прибавилось жестокости. Мне даже в игре (будь она хоть трижды военной) не доставляет удовольствия убивать мирных жителей или добивать раненых товарищей с помощью шприца с ядом. Кроме того, игра построена таким образом, что всех узников, которых вы освобождаете, непременно должны убить, если вы заранее не проведете тотальную зачистку уровня. Но ведь об этом узнаешь не сразу.
  • Поскольку в лежащего человека попасть труднее, главные герои автоматически превращаются в “ползунков”, которым приходится пропахать на животе половину послеядерной Америки.

Теперь хорошие новости.

  • Для прохождения игры практически не нужен солюшен. Он реализован в самой игре в виде инструкций и карты для каждого уровня.
  • Наконец-то разработчики игры разобрались с поражающей силой оружия. В предыдущей версии в тебя в упор стреляли из шестиствольной пушки, и ничего. Теперь такого нет. Каждое попадание может стать роковым, поэтому даже высовываться во время боя стало опасно.
  • Очень хорошо отработаны групповые действия и управление юнитами. Команда может ходить строем и выстраиваться в очередь, чтобы подняться (или спуститься) по лестнице. Как правило, герои идут туда, куда надо, не мешая друг другу.
  • Очень удачным решением, на мой взгляд, является наличие двух режимов боя: пошагового и в реальном времени. Пошаговый бой оправдывает название игры (тактика). Можно расставить игроков, подползти, зайти в тыл, окружить, вести огонь из-за укрытия и т.д. Это дает возможность справиться с более сильным противником. Бой реального времени более динамичен и зрелищен, на него уходит гораздо меньше времени. Этот режим удобно использовать, когда есть превосходство в силе.
  • Есть возможность поездить на машинах и повозиться с минами. Жаль только, что техника не заезжает на все уровни. Очень справедливо, что из оставленной вне уровня (то есть без присмотра) машины утаскивают все вещи...
  • Есть много оригинальных рэндом локаций. Это добавляет юмора в игру, а с юмором в Fallout Tactics, увы, напряженка.

Ну, а теперь, об оружии. Его необходимо регулярно менять при продвижении к концу игры, так как то, что было эффективным на начальных уровнях, на последующих таковым не является. В таблице (см. ниже) оружие отсортировано по типам и по очередности появления в игре. Цветом отмечены образцы, заслуживающие особого внимания:
   - на начальном этапе игры;
   - в середине игры;
   - в конце игры.

При выборе оружия учитывайте, что возможность персонажа владеть тем или иным образцом зависит не только от очков качеств. Видимо, существуют еще настройки персонажей, которые нам не видны. Поэтому каждому соратнику надо подобрать наиболее подходящее оружие (что называется, по руке).
Пулеметы и минипушки, конечно, обладают большей разрушительной силой, но вначале большинство героев не имеют достаточно сил и качеств для их использования, а потом, когда эти качества появляются, возникает необходимость перехода на энергетическое оружие (поэтому лучше сразу развивать у своих подопечных умения “энергетическое оружие”, а не “большие пушки”).
Обратите внимание, что все энергетические пистолеты используют малые энергетические ячейки (МЭЯ), а энергетические винтовки – атомные батарейки (АБ) в качестве источников питания. Но эти пистолеты в игре практически бесполезны, так что их и МЭЯ можно сразу продавать, а вот АБ, наоборот, надо копить – в финальных уровнях пригодятся.
Гауссово оружие тоже мощное, но оно появляется в игре, когда силушка и так накоплена немереная, так что принципиально оно ничего не решает.
Есть в игре и гранатометы, но они не очень эффективны, тем более что при промахе боец ранит себя. Так что использовать их имеет смысл только для разнообразия или если кто-то из вашей команды действительно хорошо с ними управляется.
На мой взгляд, лучшим оружием в игре являются: снайперская винтовка DKS-501; винтовка FN fal; военный дробовик H&K CAWS; дробовик Pancor Jackhammer; лазерная винтовка Watts 2000; тяжелый лазер H&K L30. Поскольку рекордного оружия на всех не хватает, оставшихся бойцов целесообразно вооружить в середине игры автоматами АК47 или военными дробовиками Neostead Combat SG, а если позволяет сила, то пулеметами M-249 SAW. В конце игры бойцам нужно дать плазменные винтовки Winchester P94, как обладающие наибольшей поражающей силой. Это особенно полезно, если вы используете пошаговый режим боя. В режиме реального времени наиболее эффективным является самое дальнобойное оружие (снайперские и лазерные винтовки), так как в этом случае прав тот, кто выстрелил первым.

Название
Урон
Дальность
Калибр
(патроны)
Магазин
Сила
Вес
Очки действия
очер./одиноч.
Пистолеты
M9F5 Beretta
8-15
17
9 мм
15
3
3
5/4
HSI Mouser
6-14
28
9 мм
7
3
3
4
Colt 45 (M1911 A1)
12-18
17
.45
12
3
3
5/4
Smith & Wesson M29
14-21
18
.44 магнум
6
4
6
3
Браунинг
7-14
20
9 мм
12
3
7
5/4
Револьвер Casull
13-18
15
.45
6
4
7
3/4
P 220 Sig Sauer
7-15
19
9 мм
9
3
4
5
Desert Eagle Mark XIX
15-23
25
.44 магнум
8
4
4
4
Ружья и винтовки
Ружье Colt-Rangemaster
8-20
40
7.62
10
5
18
4
Beretta 470 Silverhawk
12-22
14
12 калибр
2
4
5
4/4
Помповый дробовик
14-24
14
12 калибр
5
4
5
4
Винтовка M1 Garand
12-24
40
0.30
8
5
9
4
Снайперская винтовка DKS-501
14-36
50
7.62
6
5
10
5/4
Винтовка FN fal
21-32
28
7.62
20
5
10
5/4
Автоматическое оружие
UZI
7-14
16
9 мм
25
4
8
5/4
M5 H&K
8-17
20
9 мм
30
4
6
5/4
АК 47
10-22
28
7,62
24
5
7
5/4
Скорпион VZ61
8-16
18
9 мм
32
4
6
5/4
Винтовка M16 A1
8-19
36
5.56
24
5
7
5/4
XL70E3 Enfield
14-26
28
5.56
20
5
9
5/4
Винтовка M14
8-20
40
.303
10
5
21
5/4
Sten Gun
14-21
16
9 мм
32
4
7
5
Schmeisser MP-38
10-21
16
9 мм
30
4
7
5
Neostead Combat SG
15-25
22
12 калибр
12
6
10
5/4
H&K CAWS
18-28
30
12 калибр
10
6
12
5/4
Ruger AC556F
14-26
18
5.56
20
5
8
5/4
FN P90c
12-19
18
9 мм
50
4
10
5/4
Walther MPL
10-17
20
9 мм
32
5
6
5/4
Легкий пулемет
M-249 SAW
20-30
40
7,62
30
6
20
5
Thompson M1928
7-28
25
.45
50
6
7
5
Pancor Jackhammer
17-28
24
12 калибр
10
5
12
5/4
Steyr
13-26
24
5.56
40
5
8
5/4
Calico Liberty 100
8-17
17
9 мм
50
5
7
5/4
Винтовка Browning
18-32
28
30.06
20
5
9
5/4
Пулеметы и минипушки
Пулемет M60
18-26
35
7,62
50
7
23
5
Тяжелый пулемет
Браунинг M2
40-50
45
50
90
9
45
5
Минипушка Avenger
7-11
35
5.56
120
7
28
5
Минипушка Vindicator
16-25
45
7,62
100
8
28
5
Пулемет Bren Gun
20-30
40
.303
30
7
26
5
Энергетическое оружие
Лазерный пистолет
Watts 1000
10-22
35
МЭЯ
12
3
4
3
Плазменный пистолет
Glock 86
15-35
20
МЭЯ
16
3
4
3
Гауссов пистолет
PPK12
22-32
50
2мм ЕС
12
4
5
2
Импульсный пистолет
YK32
32-46
20
МЭЯ
5
3
5
3
Лазерная винтовка
Watts 2000
23-50
45
АБ
12
5
12
5
Плазменная винтовка
Winchester P94
35-60
35
АБ
10
6
12
5
Прототип импульсного
ружья
42-64
30
АБ
8
3
10
4
Тяжелый лазер
H&K L30
20-40
30
АБ
30
6
24
4
Гауссова винтовка
M72
60-80
50
2мм ЕС
20
6
9
5
Импульсная винтовка
YK42B
54-78
30
АБ
12
6
9
4
Гауссова минипушка
MEC
60-80
35
2мм ЕС
80
6
30
5

© 2003, А. Гончаров

Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru