WWW.TEKCT.RU
Дизайнеры часто сталкиваются с необходимостью включить в композицию лицо человека. Спрашивается — где взять подходящее изображение? Хорошо, если художник может воспользоваться услугами модельных агентств. Но эти услуги не дешевые, да и не всем доступные. Взять фото из клипарта на компакт-диске или Интернета? Да, фотографий людей сейчас можно найти много. Но, использовать фото человека без его согласия непорядочно, незаконно, а можно еще нарваться на судебный иск со стороны обиженного. Рис. 1. Программа-фоторобот позволяет сконструировать достаточно реалистичное изображение, но черно-белое. Эмоций на рисунке-фотороботе тоже, как правило, не хватает Большее разнообразие сулит работа с графическим редактором. Photoshop подходит для этой цели очень хорошо. Но надо выполнить определенную последовательность действий, прежде чем будет достигнут результат. Рис. 2 Диапазон изменения оттенков кожи (фрагмент фотографии) Теперь можно приступать собственно к конструированию. Начните с выбора подходящей головы. На изображении головы надо стереть те элементы, которые определяют образ и способствуют узнаванию в наибольшей степени. Это, в первую очередь, глаза. А также волосы и, возможно, губы и уши. Если масштаб изображения нужно изменить, выберите другой размер рисунка. Рис. 3. Подготовка изображения глаз для переноса на основное изображение Вот тут Photoshop может выполнить функции программы-фоторобота. Расположив на нескольких слоях несколько вариантов глаз, можно, поочередно включая видимость слоев, подобрать наилучший вариант. Самое главное, о чем вы должны помнить на этом этапе — пропорции! Даже небольшое несоблюдение пропорций бросается в глаза и делает лицо совершенно неестественным. А ведь на разных фото люди показаны в разных масштабах, да и личные размеры, скажем так, у разных людей неодинаковые. Здесь на помощь приходит команда трансформации. В той версии программы, которая есть у меня, она ищется так: Редак->Преобразов->Масштаб. («Преобразов» — это команда из версии 7.0, а в версии 6.0 это «Трансформация», издержки перевода, так сказать). Нужно очень внимательно и точно, изменяя одновременно высоту и ширину, подобрать необходимый масштаб для глаз. И так же точно и внимательно надо позиционировать их (клавишами со стрелками). Когда все будет готово, дорисуйте недостающие участки кожи. Тут могут оказаться полезными инструменты Штамп, Палец, Размытие, Осветление и аналогичные из этой серии. Рис.4. Слева — исходный фрагмент лица, справа — после использования инструмента Сжижение На последнем этапе приступаем к выбору «парика». Понравившуюся прическу надо выделить с помощью Волшебной палочки и перенести в отдельный файл. На рис. 5. показана такая заготовка. Вокруг волос требуется поработать резинкой, чтобы удалить лишние пикселы. Возможно, форму прически захочется изменить. Делать это удобно с помощью Штампа, используя в качестве образца уже существующие пряди. После переноса волос на основной рисунок, необходимо подобрать масштаб с помощью Трансформации («преобразования»). После позиционирования шевелюры надо просмотреть места соединения волос с кожей (на лбу, висках) и, при необходимости, «нарастить» волосы с помощью Штампа. Рис. 5. Перед «примериванием» требуется поработать с изображением волос, чтобы удалить ненужные детали Очень удобно использовать в работе светлые, блондинистые, волосы, потому что для них легко меняется цветовой баланс. Если вам, надо, к примеру, изобразить Мальвину с голубыми волосами, то без блондинистых волос никак не обойтись. Рис. 6. Виртуальная девушка. Сразу и не скажешь, что у нее настоящее, а что заимствованное На последнем этапе все как обычно. Объединяем слои и используем, если нужно, команды из группы «Корректировка» («Установка»): Кривые, Автоконтраст и т.п. Пример готового рисунка показан на рис. 6. Здесь изображения глаз и волос взяты с других фото, форма носа и губ изменена. Волосы выглядят немного фантастично, но это так и задумывалось. 2003 г. Алексей Гончаров |