Самоучитель Гончарова
ALT Linux в офисе
WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

5.4. Настройка почтовой программы

Из свободно распространяемых программ самая известная почтовая программа — Mozilla Thunderbird (рис. 5.4). Она выпускается и для Windows, и для Linux.

Для установки почтового клиента Mozilla Thunderbird доcтаточно установить (в Synaptic) пакеты thunderbird и thunderbird-ru (последний для русификации). Но можно установить также дополнительные полезные модули (все, название которых начинается на «thunderbird...»).

Рис. 5.4. Почтовая программа Mozilla Thunderbird

При первом запуске программы стартует мастер, предлагающий создать учетную запись. Ее можно создать сразу или потом. Но почти всегда перед началом работы требуется настроить программу.

Используйте команду Правка — Настройки. На первой вкладке снимите галочку «Показывать стартовую страницу...». В разделе Дополнительно на вкладке Сеть и дисковое пространство можно настроить параметры прокси (кнопка Соединение). Возможны, к примеру, ситуации, когда компьютерная сеть использует прокси сервер, но для работы Thunderbird необходимо выбрать «Прямое подключение к Интернету». На вкладке Обновления полезно снять галочку для «Установленных дополнений» и/или установить режим «Спросить меня, что делать». Автоматическое обновление программы — совсем не такое благо, как кажется на первый взгляд, говорю уже не в первый раз.

Для выбора режимов работы пользователя служит команда Правка — Параметры учетной записи. Здесь нужно разобраться, для чего служит тот или иной параметр. Например, если одним почтовым ящиком пользуются несколько человек, надо установить режим «Оставлять сообщения на сервере», чтобы каждый мог получить копию письма. А чтобы почтовый ящик не переполнился, надо установить автоматическое удаление писем с сервера через определенное количество дней.

Возможна ситуация, когда пользователь не должен знать пароль к почтовому ящику. В этом случае системный администратор после настройки учетной записи должен один раз скачать почту и один раз отправить тестовое письмо. Программа запросит пароли для подключения к серверам, при этом можно будет поставить галочки для запоминания пароля. Сохранением паролей занимается программа KWallet (Бумажник). Она требует некоторой настройки во время первого запуска. После того как пароли заданы и сохранены, пользователю не придется думать о них.

Обратите внимание, что даже если в программе созданы несколько учетных записей, SMTP сервер (для отправки почты) будет один. Его параметры надо настроить отдельно. Это существенное отличие от программы Outlook Express, где для каждой учетной записи определяется свой SMTP сервер, а отправку осуществляет учетная запись, назначенная «по умолчанию».

Последние штрихи. Офисные работники часто отправляют документы в формате Word и Excel (например, договоры или прайс-листы) по электронной почте. Можно облегчить им эту работу: пусть они отправляют документы прямо из редактора.

Выберите в программе OpenOffice.org Writer команду Сервис — Параметры. Найдите раздел Интернет — Эл. почта. В строке «Почтовый клиент» надо ввести команду запуска почтового клиента:

/usr/bin/thunderbird

Команда упомянутого текстового редактора Файл — Отправить предоставляет возможность отправить открытый в данный момент файл разными способами: как электронное письмо, и как приложение к письму (документ в формате DOC, ODT или PDF).

Аналогично настраивается программа электронных таблиц OpenOffice.org Calc. Документ может быть отправлен как приложение в форматах XLS, ODS или PDF.

Еще два полезных приема, которые можно рекомендовать пользователям.

1. Создайте стандартную подпись для писем. Наберите нужный текст в редакторе (например, в Kwrite) и сохраните в текстовом файле. Этот текст должен включать все, что пользователь хочет видеть в конце каждого письма (имя и фамилию, адрес, телефон и т. д.). Используйте в Thunderbird команду Правка — Параметры учетной записи. Выберите на левой панели учетную запись. Поставьте галочку Файл, содержащий подпись и укажите имя файла. Текст из файла будет отображаться в каждом отправляемом письме в самом низу. При большом количестве писем это здорово экономит время.

2. Используйте контекстное меню при работе с письмами — это удобно. Щелкнув правой кнопке на адресе отправителя (этот адрес выделен синим шрифтом), можно сразу занести адрес в адресную книгу или создать пустое письмо для ответа. И еще одна полезная команда из контекстного меню: Копировать адрес электронной почты (если мы хотим, к примеру, скопировать адрес в базу данных или текстовый документ).

WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

© Алексей Гончаров, 2010

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100