Самоучитель Гончарова
ALT Linux в офисе
WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

1.2. «Бесплатный» не означает «любительский»

Точнее, не всегда означает. Дело в том, что известные фирмы тоже принимают участие в разработке бесплатного программного обеспечения. Например, систему печати для ОС Linux сделала известная фирма Apple. А офисный пакет OpenOffice.org, способный конкурировать с лучшими коммерческими решениями, сделала не менее известная фирма Sun. Зачем им это надо? Во-первых, фирмы стараются не остаться в стороне от процесса развития. Ведь неизвестно как будут обстоять дела в будущем. Во-вторых, таким способом фирмы ведут конкурентную борьбу: популярность надо завоевывать. В-третьих, это неплохая имиджевая реклама.

Кроме того, разработчики бесплатного софта объединяются в достаточно устойчивые коллективы, со своей иерархией руководства. Процессом часто руководят топ-менеджеры известных софтверных фирм.

Ну и, наконец, необходимо учитывать заинтересованность коммерческих организаций. Было бы странно, если бы никто не постарался извлечь прибыть из феномена свободной разработки программ. То, что программа распространяется бесплатно, вовсе не означает, что на ней нельзя заработать. Так, если программу можно скачать бесплатно из Интернета, то за ту же программу, записанную на компакт-диск, и упакованную в красивую коробку, надо платить. Это уже товар. Потребитель платит за красивую обложку, за напечатанные на бумаге руководство и лицензию (в которой указано, что программа бесплатная), за техническую поддержку. Да, техническая поддержка тоже становится товаром: можно приобрести право пользоваться ею на определенный срок. Кстати, такая коммерциализация только улучшает качество продукта и создает здоровую конкуренцию. Ну, а желающие сэкономить всегда могут найти способ получить тот же продукт за ноль рублей.

WWW.TEKCT.RU | Содержание книги | Предыдущий раздел | Следующий раздел

© Алексей Гончаров, 2010

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100